понедельник, 10 апреля 2017 г.

Экоцид в год экологии

ЦКАД придет в каждый дом

2017 объявлен в России Годом экологии. Указ об этом Президент подписал 05.01.2016 «в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности». Похоже, власти забыли, что годом охраны окружающей среды назывался и не такой уж далекий 2013 год.
В тоже время, буквально под носом у властей, в Московском регионе уже несколько лет подряд разворачивается настоящая экологическая катастрофа, которую экологи в один голос оценивают не иначе как уголовное преступление – экоцид. Экологической катастрофой для всего Московского региона стало строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области – ЦКАД.
Строительство ЦКАД напрямую нарушает фундаментальное право жителей Москвы и Московской области на благоприятную окружающую среду, уничтожает саму возможность существовать при таком состоянии биосферы, которое обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем и природных объектов.
Независимые эксперты утверждают, что жертвами ЦКАД станут более пятнадцати миллионов жителей Московского региона. Совокупный экономический ущерб от превращения Москвы и Подмосковья в зону экологического бедствия, по предварительным данным, превысит восемнадцать триллионов долларов США. Авторы криминального проекта ЦКАД сбегут за пределы РФ, остальные отправятся на больничную койку или в могилу.


Москвичи и жители Подмосковья недоумевают:
- Почему, проигнорировав отрицательные независимые экологические экспертизы и однозначное негативное мнение большинства жителей Московского региона, власти начали строительство ЦКАД за счет средств российских граждан?
- Почему, несмотря на очевидный катастрофический экологический и колоссальный экономический ущерб для жителей Московского региона, в угоду сиюминутной прибыли приближенных к вертикали власти лиц, строительство ЦКАД до сих пор не остановлено?
- Почему, по острейшим проблемам ЦКАД российские власти заняли глухую оборону, а грядущие бедствия для миллионов жителей Московского региона властной вертикалью постоянно замалчиваются?

Подлог

Проектирование коммерческой Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе) – ЦКАД изначально велось с нарушением закона, прав и интересов граждан, в обстановке секретности.
В нарушение Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (Ст. 3,5,8) , п. 8 Ст. 57 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, до 2009 года жители затронутых ЦКАД поселений не получали никакой информации о проекте ЦКАД. До сих пор власти отказывают в представлении исходно-разрешительной документации.
Статьей 49 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ установлено: «Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов…».
В нарушение  Ст. 30, 31 Земельного кодекса, Ст. 39  Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, Ст. 30, 31, 39, 51 Градостроительного кодекса РФ не проводилось надлежащих процедур согласования места размещения объекта строительства с заинтересованными лицами и прежде всего с правообладателями земельных участков, подлежащих сносу. Землеотвода нет, не утвержден Акт выбора трассы.
При разработке проекта не учтено абсолютное большинство голосов местных жителей, правообладателей земельных участков и заинтересованных лиц. Публичные слушания по строительству ЦКАД на стадии обоснования инвестиций были сфальсифицированы, в частности в Раменском, Пушкинском, Солнечногорском районах, что стало и постоянно будет поводом для судебного разбирательства.


При разработке обоснований инвестиций в строительство ЦКАД были рассмотрены два основных сценария.
Первый сценарий - это проложение ЦКАД с максимальным использованием существующих полосоотвода и земляного полотна автодороги А-107 и А-108. Ось трассы ЦКАД проложена вдоль существующей дороги таким образом, чтобы обеспечить строительство в две очереди. На первой очереди рядом с бетонкой строятся полосы для движения в одном направлении, на второй очереди движение переключается на построенные полосы и достраиваются недостающие. Было предусмотрено проложение трассы по новому направлению в обход ряда населенных пунктов и крупных городов. Этот вариант был рассмотрен на стадии обоснования инвестиций в строительство ЦКАД, но был отклонен в результате служебного подлога.
Второй сценарий - платный. Проложение трассы по новому направлению с сохранением существующих дорог А-107 и А-108 как местных альтернативных проездов. Ось трассы ЦКАД смещена на 50-150 метров от оси данных дорог.
При разработке обоснования инвестиций в ЦКАД разработчики проекта должны были рассмотреть возможные варианты трассы и выбрать наиболее оптимальный на основе технико-экономического сравнения вариантов. Однако заключением Главгосэкспертизы по обоснованию инвестиций окончательный вариант проложения трассы был принят не на основании технико-экономического сравнения вариантов, а по результатам рабочих консультаций с НИиПИ градостроительства Московской области и администрациями районов Московской области.
В процессе рассмотрения обоснования инвестиций в строительство ЦКАД в адрес заказчика (на тот момент ФКУ «Дороги России) Главгосэкспертизой были направлены письма с перечнем замечаний - всего порядка 150. На этом основании комиссия Главгосэкспертизы в составе семи человек делает вывод о том, что обоснование инвестиций в строительство ЦКАД не соответствует требованиям нормативно-технических документов и подлежит доработке согласно замечаниям, изложенным в заключении и письмах. Эта информация отражена на странице 27 указанного заключения.
Существует и еще одна страница 27 того же заключения с пометкой «Замена заключения Главгосэкспертизы». В этом документе три члена комиссии делают уже абсолютно противоположные выводы о том, что обоснование инвестиций в строительство центральной кольцевой автодороги в целом подтверждает целесообразность ее создания и может быть рекомендовано для последующей подготовки проектной документации с учетом устранения замечаний и реализации предложений.
При этом замечания Главгосэкспертизы не были устранены, а предложения не реализованы. В данном случае был предпринят служебный подлог, в результате которого из двух сценариев ЦКАД был принят более дорогостоящий и менее эффективный, средства на проектирование которого были частично использованы не по назначению.

Неэффективный проект

В заключении Главгосэкспертизы оценка бюджетной эффективности проекта не выполнена в полном объеме и не отвечает требованиям методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов № ВК477.
Главгосэкспертиза России отмечает, что методологические обоснования инвестиций выполнены неверно, так как во главу угла поставлена платность. Как следствие, для большей привлекательности проекта для инвесторов завышена интенсивность движения, что ставит под сомнение принятое количество движения, количество полос, объемы и стоимость работ. При реализации обоснования инвестиций следовало определить существующую и перспективную интенсивность по существующей и проектируемой дорогам при проложении трассы по новому направлению, определить объемы и стоимость строительства, определить эффективность проекта.
ЦКАД - это седьмое абсолютно бесполезное автомобильное кольцо вокруг Москвы, идущее почти параллельно бетонке ММК А-107, на расстоянии 25 - 30 км от МКАД, кроме обширной территории в районе Рублевки, которую ЦКАД обходит по МБК А-108 (около 70 км. От МКАД). Как и все предыдущие, оно лишь усилит центростремительное движение к Москве. Основные транспортные проблемы, связанные с недостаточной пропускной способностью радиальных дорог, за счет строительства ЦКАД никак не решаются.
В настоящее время вдоль существующего малого бетонного кольца сформировалась зона складской застройки с выездами на данную дорогу А-107. Этот факт способствует повышению интенсивности движения грузовых автомобилей именно по существующей малой бетонке. Учитывая тот факт, что леса в полосе проложения ЦКАД занимают более 65% общей площади (страница 4 заключения Главгосэкспертизы), эффективность использования ЦКАД автодороги на платной основе, проложенной по лесным территориям с ограниченным количеством въездов и выездов, будет минимальной. ЦКАД не окупится в течение десятилетий.
Аналогичный пример уже построен. Это дорога М-11, платный дублер Ленинградского шоссе. Интенсивность движения по М-11, проложенной по лесным территориям, минимальная. При этом на Ленинградском шоссе постоянные пробки. Свою основную задачу – разгрузить Ленинградское шоссе – ее платный дублер М-11 не выполнил.
Таким образом, власти декларируют на обозримую перспективу отказ от сооружения стандартной для всех больших стран мира сетки скоростных автомобильных магистралей между регионами страны.
Вместо развития сети скоростных автомобильных магистралей между административными центрами Европейской части РФ и формирования грузовых логистических центров за пределами Московской области на рубеже Тверь - Владимир - Рязань - Тула - Калуга, узким кругом лиц лоббируется сверх затратный и бесполезный проект ЦКАД, который всего лишь воспроизводит в федеральных масштабах радиально-кольцевую структуру московского типа,  абсолютно тупиковую с позиций обслуживания мощных транспортных потоков.

Вредоносный проект

Согласно проекту, более 65% ЦКАД проходит по лесным территориям. Общая площадь изъятия земель и вырубки лесов составит тысячи гектаров. Это защитные леса, выполняющие важнейшие средообразующие, защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции. Это пункт 2 статья 1 Лесного кодекса. Сохранение защитных лесов в целях сохранения данных функций в интересах обеспечения прав жителей региона на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 12 Лесного кодекса. Проект предусматривает вырубку лесов и садов  - лесопаркового защитного пояса с режимом заказника, который создавался с 1935 года.
В связи с тем, что экологическая экспертиза не была представлена (это отражено на странице 23 заключения Главгосэкспертизы), в материалах, представленных на Главгосэкспертизу, отсутствует прогноз воздействия строительства и эксплуатации ЦКАД на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Московском регионе, прежде всего, в Москве и ближнем Подмосковье. Прогнозы негативных последствий для Московского региона, которые возникнут в результате строительства ЦКАД, были даны общественными экологическими организациями, а также сотрудниками Института водных проблем.
Строительство ЦКАД призвано обеспечить формирование на территории Московской области хордовых дорог по направлению международных транспортных коридоров, а также ЦКАД должна стать главной транспортной артерией для сети логистических центров, которые строятся в рамках реализации инвестиционной программы Правительства Московской области «Развитие транспортной логистической системы Московской области».
Данный проект предполагает превратить Московскую область в основной узел логистики, грузопотоков европейской части России. Очевидно, что реализация данных решений будет способствовать лишь привлечению дополнительных грузопотоков в уже крайне перегруженный автотранспортом Московский регион.

Преступный проект

В результате увеличения загрязнения окружающей природной среды из-за роста техногенной нагрузки в ходе реализации проекта ЦКАД ожидается увеличение смертности населения в Москве по причине онкологии. Из-за массовой вырубки лесов и активной градостроительной деятельности на прилегающих территориях, в Москве при определенных погодных условиях резко возрастет опасность образования фотохимического смога. Произойдет снижение качества питьевой воды вследствие деградации водохранилищ. Полоса из застроенных территорий неизбежно приведет к нарушению экологической основы системы жизнеобеспечения всего Московского региона.


Кроме массовой вырубки лесов, строительство ЦКАД  влечет за собой и уничтожение ряда населенных пунктов Подмосковья. Более 20 тысяч человек вынуждены будут покинуть свои дома. И это только люди, имеющие официальную регистрацию на сносимых территориях.
Сколько российских граждан лишатся своих дач, загородных домов и земельных участков, подсчитать практически невозможно. Речь может идти о социальной и гуманитарной катастрофе гигантского масштаба.
Всего под уничтожение попадает 67 населенных пунктов:

РАМЕНСКИЙ р-н:
д. Лубнинка - 5 чел;
д. Владимировка (Рыболовский с/о);
д. Фоминское (Ульянинский с/о) - 454 чел;
с. Петровское (Тимонинский с/о) - 262 чел;
д. Меткомелино - 214 чел;
д. Сидорово (Новохаритоновский с/о) - 53 чел;
д. Жуково (Чулковский с/о).

ВОСКРЕСЕНСКИЙ р-н:
д. Свистягино - 1336 чел;
д. Степанщино (Степанщинский с/о).

КОЛОМЕНСКИЙ р-н:
с. Непецино (Непецинский с/о) - 2440 чел;
с. Никульское (Никульский с/о) - 303 чел.

ЛУХОВИЦКИЙ р-н:
д. Зекзюлино (Астаповский с/о) - 4 чел;
д. Старокошелёво (Кончаковский с/о);
д. Лисьи Норы (Дединовский с/о).

КЛИНСКИЙ р-н:
д. Михайловское (Малеевский с/о) - 66 чел;
д. Ильино - 36 чел;
д. Папивино - 124 чел;
д. Борисово (Ямуговский с/о) - 177 чел.

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ р-н:
д. Асташково (Соболевский с/о);
д. Анциферово - 351 чел;
д. Запонорье;
д. Давыдово (Давыдовский с/о) - 10918 чел;
д. Степановка (Ильинский с/о) - 259 чел;
д. Рудне-Никитское - 118 чел;
д. Заполицы,
д. Деревнищи (Дороховский с/о);
д. Малиново,
д. Малое Кишнево (Горский с/о).

ШАТУРСКИЙ р-н:
д. Новосидориха - 73 чел;
с. Кривандино (Кривандинский с/о) - 1103 чел;
д. Поздняки (Петровский с/о) - 33 чел;
п. Струи (Пустошинский с/о);
д. Кузнецы (Середниковский с/о) - 8 чел.

СТУПИНСКИЙ р-н:
д. Кабужское (Городищенский с/о) - 4 чел.

ОЗЁРСКИЙ р-н:
д. Кобяково (Тарбушевский с/о),
д. Липитино (Бояркинский с/о).

КОЛОМЕНСКИЙ р-н:
с. Дмитровцы - 80 чел;
д. Рождественка (Хорошовский с/о) - 7 чел;
с. Городец (Макшеевский с/о) - 255 чел.

ЕГОРЬЕВСКИЙ р-н:
д. Михали (Колычевский с/о);
д. Бережки,
д. Захарово (Селиваниховский с/о);
д. Василенцево,
д. Коробята (Саввинский с/о);
д. Кочемы,
п. Павлова (Раменский с/о).

СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКИЙ р-н:
с. Подхожее (Мочильский с/о);
с. Красное (Совхозный с/о).

ЗАРАЙСКИЙ р-н:
д. Татины (Алферьевский с/о);
д. Мишино (Гололобовский с/о)

МОЖАЙСКИЙ р-н:
д. Липовка - 4 чел;
д. Киселёво (Замошинский с/о),
д. Преснецово (Губинский с/о) - 70 чел;
с. Тропарёво (Ваулинский с/о) - 992 чел;
д. Телятьево (Борисовский с/о) - 6 чел.

НАРО-ФОМИНСКИЙ р-н:
д. Самород (Афанасьевский с/о) - 8 чел;
д. Чеблоково (Назарьевский с/о) - 9 чел;
д. Плесенское - 62 чел;
д. Редькино,
д. Новоникольское (Ташировский с/о) - 10 чел;
д. Мачихино (Новофёдоровский с/о);
д. Зинаевка (Каменский с/о) - 2 чел.

ПОДОЛЬСКИЙ р-н:
д. Кресты (Роговский с/о).

ЧЕХОВСКИЙ р-н:
п. Луч,
д. Манушкино (Стремиловский с/о),
д. Карьково,
д. Попово (Баранцевский с/о).

Сегодня однозначно можно сказать, что решение о начале строительства ЦКАД в таком масштабе и такой конфигурации было, безусловно, страшной ошибкой либо преступлением. Уже трудно отделить одно от другого в сложившейся ситуации. Если не остановить это безумие сегодня, завтра – будет поздно. Спасать уже будет нечего и некого.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, Статья 358. Экоцид: «Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет».
На слушаниях по проблемам ЦКАД в Общественной палате РФ в июне 2016 года депутат в Солнечногорском муниципальном районе Дмитрий Трунин обратился к представителям властей: «Это преступление - экоцид. Это преступление без срока давности. Я прошу вас… довести до своих коллег, что преступления по уничтожению окружающей среды - это преступления против человечества. Когда в России будет ответственная власть, она будет разбираться в том, что было совершено, будут найдены ответственные. Уйти от этой ответственности будет невозможно, потому что преступления против человечества будут вне территории и вне времени. Все, кто принимал такие решения, будут привлечены к ответственности…попрошу коллег документировать все факты уничтожения природы. Когда-нибудь «Автодор», уважаемые проектировщики будут отвечать по статье Экоцид…».

«АНТИ ЦКАД» (По материалам СМИ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Саентологи ЦКАДА

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) саентолог Кирилл Дмитриев (кличка «упырь») 16 апреля 2020 года получил от Владимира Путина ...